- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Сашка ненавидел рисовать, раскрашивать и всё, что связано с рисовальными и пишущими предметами. Довольно долго я не считала это проблемой - мало ли, у всех свои предпочтения. Обидно только было, когда в саду у всех пейзажи, а у нас - грязная лужа, ну или, предел творчества - рельсы, а если повезет, то еще со шпалами :-) Конечно, ни о каком раскрашивании речь не шла в принципе - ни уговорить, ни заставить было просто невозможно.
(их можно купить в Лабиринте по этой ссылке)
1. Разрисоваться
По-настоящему взволновалась я только когда ему исполнилось пять лет, и стало понятно, что школа не за горами, и ситуация требует срочного исправления. Взяли тетради Kumon - и вот, пожалуйста, ровно за два месяца у нас есть аккуратно раскрашивающий и с удовольствием рисующий (да-да, прямо рисующий!) маленький будущий школьник.
Ну, конечно, все было не по взмаху волшебной тетрадки палочки; помимо мучительных занятий были еще мои ночные чтения методичек и прочей полезности про корректировку этой проблемы.
А пока я страдала и искала способы решения, выяснилось, что таких как мы - делающих с карандашами что угодно, кроме рисования - довольно много. Так что в этой статье поделюсь конкретными практическими действиями, которые могут помочь «уговорить» ребенка рисовать и раскрашивать.
Почему же он не рисует
Если вы спросите ребенка, почему он не хочет рисовать или раскрашивать, вы можете услышать тысячу вариантов ответов, но, в конечном итоге, объективных причин будет всего три:
- Тяжело (устают пальчики), потому что не натренированы нужные мышцы ручонки,
- Не получается (опять-таки из-за отсутствия тренировки),
- Не интересно (потому что не получается).
Все мы хотим быть самыми умными и красивыми, и совершенно не хотим быть лузерами, рисующими самые уродливые картинки в мире. Вдвойне обидно быть лузером после того, как ты час мучительно старательно - до боли в каждом пальчике - выводил линии, а они все равно кривые. Кто после этого захочет продолжить эти страдания?!
Вот и все причины - вот так просто. И исправить это тоже совсем не сложно при определенном усилии со стороны мамы и малыша. Давайте тогда поговорим, что именно нужно делать.
Запасаемся к занятиям
Перед началом большого пути сразу же запаситесь всем необходимым:
Перед началом большого пути сразу же запаситесь всем необходимым:
- Ватман или большая настенная раскраска; штук 5 - 7. Если хотите раскраску, выберите что-то в этом роде (это большой плакат)
(их можно купить в Лабиринте по этой ссылке)
- Красивый (самый красивый в мире!) блокнот или тетрадка - которую выберет сам ребенок
- Тетрадка Kumon «Давай рисовать» (а лучше - сразу все тетрадки про раскрашивание потому что первые из них тратятся очень быстро)
- Тетрадка Kumon “Линии» (а лучше - сразу все тетрадки про линии)
- Любая другая раскраска с мелкими элементами, что-то типа такого (это, кстати, страничка из очень клёвой тетрадки МИФ «Снежинка. Ракушка. Звезда»; как-нибудь расскажу про нее подробнее):
- Простая самая дешевая шариковая ручка, которая очень жирно пишет (мажется) - мы, взрослые, такие ручки обычно ненавидим
- Классные, супер-качественные восковые мелки, не меньше 12 цветов (про восковые мелки я рассказывала в этой статье)
- Классные, супер-качественные деревянные карандаши, не меньше 12 цветов - они понадобятся ближе к концу раскраски «учимся раскрашивать. В зоопарке».
Не жмотьтесь, выбирайте самое-пресамое лучшее. Результаты будут напрямую зависеть от вложений в канцтовары.
Всю эту красоту прячем в надежное место и выдаем толькопод расписку в честь занятий. По окончании занятий надежно убираем обратно.
Всю эту красоту прячем в надежное место и выдаем только
И - нам нужно сразу же договориться с самими собой, что заниматься мы будем ЕЖЕДНЕВНО по 20 минут. Запланируйте себе это время и ежедневно выделяйте при любых обстоятельствах.
Давай рисовать!
Поскольку мы теперь знаем, что все наши проблемы - от отсутствия тренировки, над этим и будем последовательно работать.
1. Разрисоваться
У начинающих дизайнеров, художников - или кому еще внезапно пришлось начать много рисовать - есть такое понятие «разрисоваться»: преодолеть страх перед «чириканьем» по бумаге, перед чистым листом.
Если вдруг вам предыдущий абзац покажется странным, вот возьмите и попробуйте немедленно взять, взмахнуть рукой и быстренько нарисовать... розу. Или, скажем, слона. Если нет постоянной практики рисования, ваша рука дрогнет и замрет в размышлениях о том, с чего начать и как нарисовать правильно. Потом вы - взрослый человек - будете мучительно выводить блееедную кривую линию, постоянно стирая погрешности...
В общем, избавляем детеныша от страха перед чистым листом бумаги. Вешаем на стену ватман или большую раскраску, даем в лапы мягонький клёвый восковой мелок и говорим: «Давай замахнись - и чирикай что есть мочи, как попало, без контуров и прочих условностей. Прямо по стене! Ура!». Как правило, дети соглашаются на такую крамолу очень охотно, и, даже если вначале осторожничают, скоро входят во вкус настолько, что страдают близлежащие обои :-)
Параллельно с ватманом вводим занятие по линиям; например, по тетради "Учимся и растем. Линии". Поделите 20 минут напополам: 10 минут калякаем на ватмане, 10 минут рисуем линии. Линии попробуйте проводить шариковой ручкой, а если не пойдет (заметите к 5-6 заданию) - тоже восковыми мелками.
Может так случиться, что в какой-то деть по тетради с линиями малыш заниматься не захочет. Уговаривайте, приманивайте вкусняшками и маленькими подарками, демонстративно засекайте ровно 10 минут ("и отпущу, когда будет столько-то времени") - что угодно, лишь бы свое время он отзанимался.
Если же совсем никак - категорическое нет - и хоть убейся: тут нам на помощь придет самый красивый блокнотик в мире. Берем этот блокнот и предлагаем малышу поиграть: вы рисуете кривую дорожку, а он ее проходит. Его задача - обыграть вас и пройти ровненько по мудреному пути, который вы для него придумаете. Можно играть на маленькие конфетки или на щелбаны - смотря что он больше любит :-)
Но блокнотиком не злоупотребляйте - напоминаю, он у вас на крайний случай, если тетрадью "Линии" именно сегодня прям совсем никак не хочется заниматься.
Параллельно с ватманом вводим занятие по линиям; например, по тетради "Учимся и растем. Линии". Поделите 20 минут напополам: 10 минут калякаем на ватмане, 10 минут рисуем линии. Линии попробуйте проводить шариковой ручкой, а если не пойдет (заметите к 5-6 заданию) - тоже восковыми мелками.
Может так случиться, что в какой-то деть по тетради с линиями малыш заниматься не захочет. Уговаривайте, приманивайте вкусняшками и маленькими подарками, демонстративно засекайте ровно 10 минут ("и отпущу, когда будет столько-то времени") - что угодно, лишь бы свое время он отзанимался.
Если же совсем никак - категорическое нет - и хоть убейся: тут нам на помощь придет самый красивый блокнотик в мире. Берем этот блокнот и предлагаем малышу поиграть: вы рисуете кривую дорожку, а он ее проходит. Его задача - обыграть вас и пройти ровненько по мудреному пути, который вы для него придумаете. Можно играть на маленькие конфетки или на щелбаны - смотря что он больше любит :-)
Но блокнотиком не злоупотребляйте - напоминаю, он у вас на крайний случай, если тетрадью "Линии" именно сегодня прям совсем никак не хочется заниматься.
Да, еще - почему именно Линии, а не Раскрашивание?
1. Рисовать линии проще и быстрее, чем раскрашивать, много - много раз возюкая карандашом по одному и тому же месту на листе. Ребенок будет видеть продвижение.
2. Рисуя линии, ребенок потренируется более ловко и точно прицеливаться карандашом, что в дальнейшем поможет ему так же ловко и точно прицеливаться по контуру.
Кстати, если вы посмотрите на карту Kumon, которая напечатана, например, на обложке классической тетради «Учимся раскрашивать» - вы также увидите, что «Простые линии» появляются До этой тетради. И теперь вы знаете, почему :-)
2. Учимся раскрашивать
Когда закончится первая тетрадка с линиями, можно потихоньку переходить к раскрашиванию. Не бросайте при этом линии - берите следующую тетрадку "Простые линии". Теперь ваше время для занятий будет распределено так:
2. Учимся раскрашивать
Когда закончится первая тетрадка с линиями, можно потихоньку переходить к раскрашиванию. Не бросайте при этом линии - берите следующую тетрадку "Простые линии". Теперь ваше время для занятий будет распределено так:
- 5 минут на чириканье по ватману
- 15 минут - напополам между "Линиями" и "Давай рисовать"
Раскрашивать мы будем восковыми мелками (даже если ребенок будет орать и требовать другой пишущий инструмент - здесь повод проявить непреклонность).
Не даем всю тетрадь целиком! Отрываем именно тот лист, который будем раскрашивать. Раскрасили - отрываем следующий.
Да! Вот еще какой момент. В тетрадках «Давай рисовать» обратная сторона задания пустая не просто так. Она - для рисования. Раскрасили детальку на первой странице задания - обязательно переворачивайте лист и просите нарисовать что-то простое: кубик (квадратик на самом деле, конечно), огурец, апельсин, кусок хлеба, мячик, макаронину... в общем, геометрически простые формы. Конечно, если он вдруг захочет нарисовать человека-паука (как у нас 3-летний его везде рисует) - не препятствуйте, пусть рисует, как хочет и может. Нам здесь самое важное, чтобы он просто тренировал руку любыми способами.
Вначале на качество и аккуратность можно не обращать особого внимания. Подскажите, что контур надо соблюдать, и каждый раз при приближении к контуру говорите «Внимание! Контур! За контур выходить нельзя!». Это нужно пока не для того, чтобы он не выходил за контур, а чтобы просто привык обращать на него внимание.
В какой-то момент вы почувствуете, что малыш комфортно чувствует себя с мелком (допустим, на 10е занятие). Каляки станут смелее, жирнее и быстрее. В этот момент они будут еще кривые и, возможно, по всему листу - нам это не важно пока. Главное, вы видите, что он храбро чирикает примерно там, где нужно. В этот момент... возьмите любую другую раскраску, не Kumon, желательно с мелкими элементами - и предложите раскрасить картинку вместе.
Раскрашивая аккуратно по контуру, показывайте малышу, что делаете это медленно и очень внимательно. Пусть присоединяется и красит рядом. Вы заметите, что он будет стараться повторять за вами, а за счет того, что элементы будут мелкие - у него не будет повода размахиваться; напротив, он будет внимательнее ориентироваться на контур.
Занятий по совместному раскрашиванию не-Кумона вам нужно буквально два - три по 10 минут; и полностью докрашивать картинку не обязательно (только если вам обоим захочется). Возвращайтесь к Kumon и напомните малышу, как аккуратно он раскрашивал маленькие кусочки в не-Кумон раскраске. Предложите проверить, сможет ли он так же аккуратно раскрасить здесь.
Вот с этого момента начинайте более пристально следить за контуром: хвалите за тщательное соблюдение контура (звоните друзьям и родным, рассказывайте красочно - и чтобы малыш слышал - что Контур он Соблюдает); «поругивайте» (ну что же ты так, ай-яй-яй) за его не соблюдение.
В какой-то момент, когда малыш приучится соблюдать контур, научите его, что, если сначала медленно и аккуратно раскрасить возле контура, потом можно быстрыми и размашистыми движениями закрасить середину - так будет гораздо быстрее.
Не забывайте: заниматься вы обязаны не меньше 20 минут в день. Если малыш категорически не желает заниматься по тетрадкам Kumon в какой-то из дней - не настаивайте, а просто вернитесь к той совместной раскраске или к самому лучшему в мире блокноту и рисуйте в нем яблоки и сердечки для раскрашивания.
_____
После прохождения всех трех тетрадей с линиями и первых раскрасок «Давай рисовать» вы уже заметите, насколько изменилось отношение малыша к рисованию. А там потихоньку подтянется и качество.
Всё получится!
Приятных занятий!
PS на фото - первое задание из тетради «Учимся раскрашивать» 2-4 и одно из заданий из тетради «Бим-Бом. Желтый альбом», о которой я рассказывала в этой статье Рисовал и раскрашивал трехлетний Макс, с которым я рисовальных ошибок уже постаралась не допустить :-)
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии