- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Сегодня расскажу про последовательность, в которой будет удобно проходить книги Kumon с малышами 2+.
Напомню, что рассказываю на примере своего детеныша с 0-ой предварительной подготовкой и по результатам анализа кучи материалов, которых начиталась на Kumono-форумах и сайтах
разных стран.
1. Наклейки
Мы начали с наклеек - сначала Зоопарк, потом, когда эту книгу закончили - Транспорт (транспорт заметно сложнее, там больше мелких деталей и заданий на совмещение узора).
Почему мы выбрали для начала именно наклейки:
Не секрет, что в норме маленькие дети не способны заниматься более 5-10 минут. Но есть нюанс – более 5 – 10 минут они не способны заниматься тем, чем хочет заниматься с ними мама. Стоит им найти занятие поприкольнее - разбрасывать крупу и муку по всей квартире, лепить куличики в грязной луже, разукрашивать зеркало маминой помадой, а пол фломастерами – вот это они могут делать часами (ну, пока мама не застукает за преступлением).
Значит, дело не принципиальном отсутствии усидчивости, а в заинтересованности.
Для нормальных занятий по Kumon мне надо было получить ребёнка, который способен усидеть на попе и прозаниматься не меньше 20 минут, и интересные наклейки подходили для этого как нельзя хорошо.
Наклейки Зоопарк и Транспорт в Kumon – очень умные и совсем не простые. Подробнее я расскажу про них в других постах, сейчас же только отмечу, что, помимо собственно наклеивания, с их помощью можно делать еще кучу разных полезеностей:
Параллельно с наклейками лучше ничего не проходить. А вот по их окончании, когда у малыша уже есть интерес к учебе + выработанный рефлекс на ежедневную работу - можно взять три тетради одновременно.
2. Вырезание (Давай вырезать), Раскрашивание (Давай рисовать), Наклеивание (Давай клеить)
В зависимости от того, как нравится вам и малышу, за одно занятие (один день) можно давать задания только из одной книжки или по чуть-чуть из нескольких. Мы брали сразу три.
Однако, если берете больше одной книги и предлагаете малышу выбор, обратите внимание - на этапе становления навыка очень рекомендую заниматься этим навыком ежедневно - то есть не нужно чередовать книги по дням (сегодня одну - завтра другую). Взяли три - проходите все три понемногу ежедневно.
Проходите все книги на выбранный навык, ориентируясь по карте Kumon для возраста 2+ сверху вниз.
Когда закончите книги на 2+, естественным продолжением будет:
из возраста 2-4. Если продолжите этими книгами - переход получается плавный и беспроблемный.
3. Давай сложим картинку
Эту книгу лучше давать после хотя бы одной раскраски, вырезалки и склейки.
Не знаю, как вы, но я вот раньше как-то явно недооценивала важность и сложность навыка складывания картинок. Кто бы мог подумать, но оказалось, что складывать листики - дело мега-сложное, гораздо сложнее вырезания - и для этого уже нужно и понимание про ровные линии, и весьма развитая мелкая моторика.
4. Серия Учусь и расту
Желание родителей немедленно научить новорожденного китайскому языку и квантовой механике понятно. Еще недавно я была не исключением, обучая ребенка высшим наукам, отчаянно конструируя адронный коллайдер из макарон и молекулы из мармеладок. Увы, маленький хорёк просто жрал мои молекулы, отказываясь понимать про фотоны, бензольные кольца, и даже простой водород. Мне потребовалось родить и дорастить до 2,5 лет еще одного ребенка, чтобы понять, что вначале обязаны быть базовые навыки - и только они, а потом все остальное.
К чему это я: серия Расту и учусь рассчитана на детей, которые уже имеют базовые навыки (разукрасить, разрезать, наклеить). Если это пока не про вас - начинать с книг этой серии не надо. Ну а если с базовыми навыками разобрались, тогда последовательность такая:
- Линии
- Счет от 1 до 30
- Лабиринты
Почему после Линий счет, а не, казалось бы, более простые Лабиринты? Удивлены? Дело в том, что Счет из серии Учись и играй - это по сути те же Линии, но проводить их нужно по точкам - цифрам. Малыш продолжит тренировать проведение ровных линий, а мама рядом будет называть вслух цифры, через которые малыш проводит эти линии. Невольно он будет запоминать, как называется "эта закорючка", которая попалась ему на пути, и когда вы перейдете к "взрослому" счету - запоминать названия уже не придется, будете только написание отрабатывать.
Почему не надо начинать в 2 года с Лабиринтов? Тут тоже просто.
Для чего нам нужны лабиринты? Верно, для тренировки ориентации в пространстве, умения видеть целое (вход и выход) и выделения частного (конкретной дорожки). Ребенок не должен проходить по всем дорожкам и блуждать. На лабиринт надо смотреть несколько минут, находить вход и выход, находить нужную дорожку глазами, потом проходить по ней пальцем (на последующих этапах этот шаг убирается), потом вести карандашом. На картинке должен быть нарисован только один единственный правильный путь.
У малыша в 2 года для задач по анализу и синтезу в принципе в мозгах еще нет нужных связей. Они появятся ближе к 3 - 3,5 годам. А до этого возраста вы вряд ли сможете объяснить ребенку, почему проходить лабиринты "нельзя сквозь стенку".
Ну, допустим, именно вы сможете это объяснить именно вашему малышу в 2 года. Но цель лабиринтов про тренировку целого и частного все равно не будет решаться - он будет двигаться по одной дорожке до тупика, по второй до тупика - и так далее, исчёркивая все дорожки во всем лабиринте. Прохождение лабиринтов будет приносить ровно такую же пользу, как рисование дорожки из книги Линии. Не жалко ли вам использовать книгу с Лабиринтами не по назначению - решайте сами...
Между тем, исходя из всего написанного, маршрут у вас будет примерно такой, как в табличке ниже.
Названия в колонках Книга 1, Книга 2 и Книга 3, если размещены на одном уровне - это те книги, которые вы, возможно, захотите проходить параллельно. Иногда в параллели указана 1 книга, иногда 3. Красным покрашены книги из уровня 2-4, которые уже можно вводить в параллель (при желании).
При самой максимальной скорости, на которую способен ребенок 2 лет за 20 минут, скорее всего, этого плана вам хватит не меньше, чем на 4 месяца (но скорее всего на 5-6 месяцев). А там ребенок уже и по возрасту, и по навыкам, дозреет до книжек на возраст 2-4 года. На эту тему напишу позже.
Продолжение с обзором книжек и идей для занятий с 2х-летними тоже следует.
PS
На фото с книгами не хватает одной - самой первой - вырезалки (с медведем) и рисовалки (с кошечкой). Извините, истратили и выкинули обложку до того, как сделали фото. А рассмотреть вырезалку с мишкой можно в посте про вырезание.
PPS
В американском варианте есть еще две книги с наклейками - география USA и наука. Пока их не видела, дождусь посылочку с Амазона - расскажу
Напомню, что рассказываю на примере своего детеныша с 0-ой предварительной подготовкой и по результатам анализа кучи материалов, которых начиталась на Kumono-форумах и сайтах
разных стран.
1. Наклейки
Мы начали с наклеек - сначала Зоопарк, потом, когда эту книгу закончили - Транспорт (транспорт заметно сложнее, там больше мелких деталей и заданий на совмещение узора).
Почему мы выбрали для начала именно наклейки:
Не секрет, что в норме маленькие дети не способны заниматься более 5-10 минут. Но есть нюанс – более 5 – 10 минут они не способны заниматься тем, чем хочет заниматься с ними мама. Стоит им найти занятие поприкольнее - разбрасывать крупу и муку по всей квартире, лепить куличики в грязной луже, разукрашивать зеркало маминой помадой, а пол фломастерами – вот это они могут делать часами (ну, пока мама не застукает за преступлением).
Значит, дело не принципиальном отсутствии усидчивости, а в заинтересованности.
Для нормальных занятий по Kumon мне надо было получить ребёнка, который способен усидеть на попе и прозаниматься не меньше 20 минут, и интересные наклейки подходили для этого как нельзя хорошо.
Наклейки Зоопарк и Транспорт в Kumon – очень умные и совсем не простые. Подробнее я расскажу про них в других постах, сейчас же только отмечу, что, помимо собственно наклеивания, с их помощью можно делать еще кучу разных полезеностей:
- Изучать геометрические фигуры и цвета
- Учить «кто как говорит» - машинка «би-би», а филин «ух-ух»
- Учить счет до 5 (считать предметы на картинке)
- Учить, какой зверь чей детеныш
- Учить кто старше - кто младше, кто больше - кто меньше
Параллельно с наклейками лучше ничего не проходить. А вот по их окончании, когда у малыша уже есть интерес к учебе + выработанный рефлекс на ежедневную работу - можно взять три тетради одновременно.
2. Вырезание (Давай вырезать), Раскрашивание (Давай рисовать), Наклеивание (Давай клеить)
В зависимости от того, как нравится вам и малышу, за одно занятие (один день) можно давать задания только из одной книжки или по чуть-чуть из нескольких. Мы брали сразу три.
Однако, если берете больше одной книги и предлагаете малышу выбор, обратите внимание - на этапе становления навыка очень рекомендую заниматься этим навыком ежедневно - то есть не нужно чередовать книги по дням (сегодня одну - завтра другую). Взяли три - проходите все три понемногу ежедневно.
Проходите все книги на выбранный навык, ориентируясь по карте Kumon для возраста 2+ сверху вниз.
Когда закончите книги на 2+, естественным продолжением будет:
- Учимся вырезать
- Учимся раскрашивать
- Учимся клеить
из возраста 2-4. Если продолжите этими книгами - переход получается плавный и беспроблемный.
3. Давай сложим картинку
Эту книгу лучше давать после хотя бы одной раскраски, вырезалки и склейки.
Не знаю, как вы, но я вот раньше как-то явно недооценивала важность и сложность навыка складывания картинок. Кто бы мог подумать, но оказалось, что складывать листики - дело мега-сложное, гораздо сложнее вырезания - и для этого уже нужно и понимание про ровные линии, и весьма развитая мелкая моторика.
4. Серия Учусь и расту
Желание родителей немедленно научить новорожденного китайскому языку и квантовой механике понятно. Еще недавно я была не исключением, обучая ребенка высшим наукам, отчаянно конструируя адронный коллайдер из макарон и молекулы из мармеладок. Увы, маленький хорёк просто жрал мои молекулы, отказываясь понимать про фотоны, бензольные кольца, и даже простой водород. Мне потребовалось родить и дорастить до 2,5 лет еще одного ребенка, чтобы понять, что вначале обязаны быть базовые навыки - и только они, а потом все остальное.
К чему это я: серия Расту и учусь рассчитана на детей, которые уже имеют базовые навыки (разукрасить, разрезать, наклеить). Если это пока не про вас - начинать с книг этой серии не надо. Ну а если с базовыми навыками разобрались, тогда последовательность такая:
- Линии
- Счет от 1 до 30
- Лабиринты
Почему после Линий счет, а не, казалось бы, более простые Лабиринты? Удивлены? Дело в том, что Счет из серии Учись и играй - это по сути те же Линии, но проводить их нужно по точкам - цифрам. Малыш продолжит тренировать проведение ровных линий, а мама рядом будет называть вслух цифры, через которые малыш проводит эти линии. Невольно он будет запоминать, как называется "эта закорючка", которая попалась ему на пути, и когда вы перейдете к "взрослому" счету - запоминать названия уже не придется, будете только написание отрабатывать.
Почему не надо начинать в 2 года с Лабиринтов? Тут тоже просто.
Для чего нам нужны лабиринты? Верно, для тренировки ориентации в пространстве, умения видеть целое (вход и выход) и выделения частного (конкретной дорожки). Ребенок не должен проходить по всем дорожкам и блуждать. На лабиринт надо смотреть несколько минут, находить вход и выход, находить нужную дорожку глазами, потом проходить по ней пальцем (на последующих этапах этот шаг убирается), потом вести карандашом. На картинке должен быть нарисован только один единственный правильный путь.
У малыша в 2 года для задач по анализу и синтезу в принципе в мозгах еще нет нужных связей. Они появятся ближе к 3 - 3,5 годам. А до этого возраста вы вряд ли сможете объяснить ребенку, почему проходить лабиринты "нельзя сквозь стенку".
Ну, допустим, именно вы сможете это объяснить именно вашему малышу в 2 года. Но цель лабиринтов про тренировку целого и частного все равно не будет решаться - он будет двигаться по одной дорожке до тупика, по второй до тупика - и так далее, исчёркивая все дорожки во всем лабиринте. Прохождение лабиринтов будет приносить ровно такую же пользу, как рисование дорожки из книги Линии. Не жалко ли вам использовать книгу с Лабиринтами не по назначению - решайте сами...
Между тем, исходя из всего написанного, маршрут у вас будет примерно такой, как в табличке ниже.
Названия в колонках Книга 1, Книга 2 и Книга 3, если размещены на одном уровне - это те книги, которые вы, возможно, захотите проходить параллельно. Иногда в параллели указана 1 книга, иногда 3. Красным покрашены книги из уровня 2-4, которые уже можно вводить в параллель (при желании).
При самой максимальной скорости, на которую способен ребенок 2 лет за 20 минут, скорее всего, этого плана вам хватит не меньше, чем на 4 месяца (но скорее всего на 5-6 месяцев). А там ребенок уже и по возрасту, и по навыкам, дозреет до книжек на возраст 2-4 года. На эту тему напишу позже.
Продолжение с обзором книжек и идей для занятий с 2х-летними тоже следует.
PS
На фото с книгами не хватает одной - самой первой - вырезалки (с медведем) и рисовалки (с кошечкой). Извините, истратили и выкинули обложку до того, как сделали фото. А рассмотреть вырезалку с мишкой можно в посте про вырезание.
PPS
В американском варианте есть еще две книги с наклейками - география USA и наука. Пока их не видела, дождусь посылочку с Амазона - расскажу
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии