Что такое методика KUMON. Часть 1 - История и Физиология

Играй и расти. Весёлые задания от Kumon



Тетрадки на развитие базовых навыков - проведение линий, наклеивание, раскрашивание и рисование быстро заканчиваются - остается только математика, английский и сложные поделки для взрослых ребят, а вы начинаете думать, что же еще такого предложить 4х-летке из Kumon, чтобы он еще немного порисовал, пораскрашивал и поклеил простого, по возрасту.

У Kumon есть ответ на эту проблему - две веселые тетрадки из серии Играй и расти (не путать с мвлышовскими Учимся и растем!): Рисуем и Раскрашиваем и Вырезаем и Клеим. 

Эти клевые яркие тетрадки очень сильно отличаются от того, что вы привыкли видеть в Kumon. Они даже не в полной степени учеба - это, скорее, игра - и немного заодно учеба. 

В каждой книге рассказывается история человечков, которые попадают в веселое приключение. На пути они встречаются с разными препятствиями и задачами, которые малыш поможет им выполнить, вырезая и наклеивая, проводя линии, раскрашивая и рисуя.

На каждой странице есть маленький текст истории и задание. В тетради с вырезанием и наклеиванием есть отдельные вкладки с листами, из которых нужно вырезать детальки. Эти листы белые с обратной стороны.

В конце каждой книжки есть доска для рисования, уже знакомая вам по малышовским книжкам из серии Давай..., только на ней еще нарисованы контуры главных героев книги.

А вот сертификатов в этих книгах - внимание! - нет, так что если вы привыкли вручать сертификаты по окончании книги, запаситесь ими заранее в канцелярском магазине.

А теперь давайте посмотрим более детально, что внутри этих тетрадей.


Вырезаем и клеим, Играй и Расти (4+) - что внутри


В этой книжке рассказывается история Режика и Клео, портных из ателье, которые помогают королю отметить его день рождения.


Малышу предстоит помочь - наклеить разные элементы на странички.










В конце книжки малыш получит вот такую прикольную доску для рисования.






Рисуем и Играем, Играй и расти (4+) - что внутри


В этой книжке рассказывается о приключениях Кузи и Лоло, которые поехали на море. Кстати, возьмите себе на заметку к летнему сезону - эта книжка будет прекрасным спутником малыша в вашей поездке в теплые страны.

Итак, помогая сказочным героям, малыш сначала будет проводить разные линии







Потом будет раскрашивать







А потом рисовать




В конце книжки тут так же предусмотрена доска для рисования с героями этой книжки.




Когда начинать заниматься по книжкам из серии Играй и расти

Большинство заданий из книжек этой серии вполне по силам ребенку 2-3 лет, который закончил книжки из малышовской серии Давай. Почему же авторы пишут на них 4+? 

Во-первых, по сложности каждая книжка как бы является продолжением и повторением пройденного в книгах:

- Простые линии, Волшебные линии, Учимся раскрашивать, Учимся раскрашивать. В зоопарке, Учимся рисовать = Рисуем и Раскрашиваем
- Учимся вырезать, Учимся клеить, Пазлы-аппликации = Вырезаем и Клеим

И если начать заниматься по этим книжкам слишком рано - у малыша еще не будет достаточных навыков для рисования сложных картинок, которые предполагаются в конце рисовалки, или для вырезания мелких деталей, которые нужны для последних заданий наклеивалки. 

Но главное, что книжки из этой серии предполагают не только выполнение заданий на рисование и вырезание. Одна из основных задач этой книжки - первое чтение и развитие речи. А этих навыков у малышей 2-3 лет еще просто нет.

Поэтому, если вам захотелось взять эту книжку пораньше, для малыша - возьмите, но не забудьте снова вернуться у ней и пройти заново после того, как пройдете книжки 2-4, которые я перечислила выше.


Как заниматься по этим книжкам 

Как я сказала, книжки предполагают не только выполнение заданий, но и чтение и развитие речи, поэтому:


  • В начале книжки расскажите ребенку, что она про приключения (имена героев). Нам нужно будет помочь им, и для этого потребуется прочитать, что написано и выполнить задания.

  • Открывая новую страничку, сначала предлагайте ребенку прочитать, что написано про героев. Если ребенок еще не умеет читать, прочитайте самостоятельно, медленно и показывая пальцем на каждое слово, которое читаете в данный момент. Потом предложите ребенку прочитать то же самое: не по слогам, а как запомнил (поправляйте, если произнес слово неправильно).

  • Сами прочитайте ребенку задание (подчеркнуто пунктирной линией на каждой страничке), или, если ребенок уже немного умеет читать - пусть попробует  прочитать он. 

  • В некоторых местах в каждой книжке есть смена сюжета (напр., герои несколько страниц ехали - ехали, и, наконец - переворачиваем страницу, и вот они приехали на пляж). Здесь уместно притормозить и попросить ребенка пересказать, что происходило с героями в предыдущем сюжете, а если надо - вернуться к предыдущим страничкам и перечитать.

  • Не забывайте на каждой страничке задавать открытые вопросы, чтобы у ребенка был повод высказать свое отношение к происходящему (а ты любишь собирать ракушки? А во что ты бы одел короля?)

Отдавая малышу заработанную доску для многоразового рисования фломастерами, сначала покажите, что героев на этой доске можно обвести и раскрасить, в потом дорисовать им что-то интересное, например, по сюжету или в его продолжение. 

Приятных занятий!





Комментарии