- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Меня часто спрашивают, какая тетрадь Kumon нравится детям больше или какие тетради я считаю самыми полезными. Расскажу...
Обычно любая комплексная методика обучения чему угодно (чтению, китайскому языку, химии, линейной алгебре...), особенно - если она рассчитана на несколько уровней обучения и на насколько лет, предполагает, что человек занимается непрерывно только по этой методике, не перескакивая на других авторов, если какая-то книжка в комплекте не понравилась. Иногда даже при замене одной тоненькой методички из комплекта на книжку другого автора, у человека (у ребенка) может быть откат в обучении.
Поэтому обычно я выбираю методику, и занимаюсь только по ней от начала и до конца (причем не только с ребенком - сама себя я так же обучаю).
Kumon - это комплексная методика. И пусть вас не обманывают первые страницы каждой книжки (кроме математики), когда кажется, что, вот, на предыдущем шаге мы делали гораздо более сложные вещи, а теперь опять вернулись к старту. Начиная с 10-20 страницы каждой книжки начинаются более сложные задания, причем сложность у них чуть-чуть увеличивается относительно книги с предыдущего шага. Понаблюдайте за этим сами, взяв два уровня книжек.
И в этом есть глубокий смысл. Вот ребенок. Он сначала начал легко-легко, выполнял гору заданий за минуту - он горд собой, что такой умный и легко справляется. Потом задания начали усложняться, он уже не может пройти гору лабиринтов, а сидит несколько минут над одним. К концу книги он не только чувствует себя победителем, но и одновременно ощущает эмоциональный спад, потому что уж очень тяжело дались ему эти последние страницы. Он потерял немного уверенности в себе.
Теперь он взял следующую книжку - и он опять легко выполняет простые задания. Но на самом деле эти задания уже не такие простые - по уровню они соответствуют первым более менее сложным заданиям из предыдущей книги. То есть, если грубо разделить задания из одной книги на уровни 1, 2, 3 - и так до 10, допустим, то следующая по уровню книга начинается с уровня 2 или 3. Мы сделали этот микро-шаг от одной книги к другой.
Книги на разные навыки, при правильной организации последовательности, так же дополняют и расширяют эти микро-шаги.
Поэтому, как я думаю, с KUMON такая история: не важно, нравится или нет каждая книжка по-отдельности, поскольку каждая из них имеет смысл только в рамках комплексной методики обучения, даже если какая-то конкретная тетрадь маме или ребенку не нравится. То есть, если какая-то тетрадь вам чем-то не нравится, и вы замените ее на другую - правильного учебного (вау) эффекта уже не будет.
Конечно, детям что-то нравится больше, а что-то меньше. Но детские предпочтения тут вообще субъективны - нравится то, что лучше получается.
Поэтому мы проходим все подряд, не выбирая, нравится или нет. Единственное, для 5-летнего мы не брали Наклейки Зоопарк и Транспорт, а также Давай рисовать и Давай клеить из малышовских.
Всем успешных занятий!
Обычно любая комплексная методика обучения чему угодно (чтению, китайскому языку, химии, линейной алгебре...), особенно - если она рассчитана на несколько уровней обучения и на насколько лет, предполагает, что человек занимается непрерывно только по этой методике, не перескакивая на других авторов, если какая-то книжка в комплекте не понравилась. Иногда даже при замене одной тоненькой методички из комплекта на книжку другого автора, у человека (у ребенка) может быть откат в обучении.
Поэтому обычно я выбираю методику, и занимаюсь только по ней от начала и до конца (причем не только с ребенком - сама себя я так же обучаю).
Kumon - это комплексная методика. И пусть вас не обманывают первые страницы каждой книжки (кроме математики), когда кажется, что, вот, на предыдущем шаге мы делали гораздо более сложные вещи, а теперь опять вернулись к старту. Начиная с 10-20 страницы каждой книжки начинаются более сложные задания, причем сложность у них чуть-чуть увеличивается относительно книги с предыдущего шага. Понаблюдайте за этим сами, взяв два уровня книжек.
И в этом есть глубокий смысл. Вот ребенок. Он сначала начал легко-легко, выполнял гору заданий за минуту - он горд собой, что такой умный и легко справляется. Потом задания начали усложняться, он уже не может пройти гору лабиринтов, а сидит несколько минут над одним. К концу книги он не только чувствует себя победителем, но и одновременно ощущает эмоциональный спад, потому что уж очень тяжело дались ему эти последние страницы. Он потерял немного уверенности в себе.
Теперь он взял следующую книжку - и он опять легко выполняет простые задания. Но на самом деле эти задания уже не такие простые - по уровню они соответствуют первым более менее сложным заданиям из предыдущей книги. То есть, если грубо разделить задания из одной книги на уровни 1, 2, 3 - и так до 10, допустим, то следующая по уровню книга начинается с уровня 2 или 3. Мы сделали этот микро-шаг от одной книги к другой.
Книги на разные навыки, при правильной организации последовательности, так же дополняют и расширяют эти микро-шаги.
Поэтому, как я думаю, с KUMON такая история: не важно, нравится или нет каждая книжка по-отдельности, поскольку каждая из них имеет смысл только в рамках комплексной методики обучения, даже если какая-то конкретная тетрадь маме или ребенку не нравится. То есть, если какая-то тетрадь вам чем-то не нравится, и вы замените ее на другую - правильного учебного (вау) эффекта уже не будет.
Конечно, детям что-то нравится больше, а что-то меньше. Но детские предпочтения тут вообще субъективны - нравится то, что лучше получается.
Поэтому мы проходим все подряд, не выбирая, нравится или нет. Единственное, для 5-летнего мы не брали Наклейки Зоопарк и Транспорт, а также Давай рисовать и Давай клеить из малышовских.
Всем успешных занятий!
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии