Что такое методика KUMON. Часть 1 - История и Физиология

Игротека МИФ, 12 мая 2018 года

Пока дети в Кидбурге, по горячим следам публикую рассказ об играх, которые мы увидели только что на игротеке МИФа сегодня утром.

Нам сказали, что эти игры выйдут не раньше августа, так что сейчас, считайте, спойлер: буду рассказывать о играх, которых еще пока нет :-)


Игра первая

Первая игра, в которую мы играли - Пираты. Много маленьких карточек с предметами (повторяющимися), а на больших карточках нарисованы «ряды» из этих предметов. Все игроки получают поля для собирания, а ведущий берет большие карточки с рядами предметов и начинает описывать, что видит на картинке. Игроки же ищут подходящие элементы и собирают у себя описанный ведущим ряд. Кто быстрее - тот получит сокровища: маленькие пластмассовые алмазики (кое-кто маленький на радостях набил себе их полные карманы :-) ).


Это, пожалуй, моя будущая самая любимая игра с детьми, потому что - смотрите - сколько всего можно тренировать, играя в нее:

- Внимательность: нужно запомнить всё, что назвал ведущий, да еще в нужной последовательности (кстати, когда психоневрологи готовят детишек к школе, они дают похожие задания). А потом еще все собрать быстрее всех.


- Различение цветов: в игре есть одинаковые предметы разных цветов - красное яблоко, зеленое яблоко. Цвета буквально базовые - красный, желтый, зеленый. Идеально для малышей.


- Тренировка понятий "над" и "под" - один предмет расположен над или под другим. Сами знаете, именно эти два понятия считаются самыми сложными в развитии у ребенка пространственной ориентации.

- Развитие речи: если ребенок будет ведущим, он будет описывать картинку самостоятельно, а там еще пираты с разными деталями есть - один с бородой, второй - с трубкой во рту и т.д.

А хотите - можете играть с этими карточками и по-другому. Например, развивать зрительную память, показывая карточку с набором предметов в течение 10 секунд и предлагая потом малышу собрать то, что запомнил. Или собирать пары предметов по цветам. Или искать одинаковые предметы, выложив парные карточки обложкой вниз.

В общем, игра - просто что-то гениальное в коробке. Жду ее с огромным нетерпением.


Игра вторая


Вторая игра - это набор игр-бродилок в коробочке. Их особенность заключается в том, что сами игры можно кастомизировать: наклеивать наклейки прямо на поле, раскрашивать, придумывать свои правила.


В игре со змейками, которая на фото, можно еще и пальчиком по змейкам водить (когда попадаешь на клетку с мордочкой змеи, нужно вернуться назад на ту клеточку, где заканчивается ее хвостик), и шнуровку через дырочки сделать: работа с мелкой моторикой.



А игрушка с машинками (к сожалению, на фото только инструкция к этой игре и видно только кусочек поля из клеточек) поможет поработать над ориентацией в пространстве - те самые классические клеточки, которые так любят психоневрологи давать ребятам любых возрастов с любыми проблемами и без проблем.


И фишки с кубиками - деревянненькие, толстенькие, такие приятные - приятные на ощупь...

Помимо машинок и змеек, в коробке будет игра-бродилка про гуся (нам рассказали, что это одна из древнейших игр-бродилок, которые появились в мире), а также шашки и нарды, фишки к которым можно самостоятельно раскрасить.


Игра третья

Третья игра, которую мы посмотрели - для довольно взрослых ребят (или даже для взрослых). Два игрока одновременно выкладывают на стол по две карточки - на одной нарисовано действие, на второй - цифры. В зависимости от комбинации действия и цифры на карточках обоих игроков нужно выполнить определенное действие определенное количество раз.




Для малышей эта игра очень сложная, да и я, честно говоря, не прониклась. А ведущая игротеки рассказала нам, что она играет в нее дома с мужем, и получается очень весело. Ну да, пожалуй, для взрослых это самое то, когда дети не дергают ))) Наверное, игрушка на возраст не младше 10-12 лет.


Игра четвертая

Четвертая игра сначала не произвела на меня впечатление. Даже не то, чтобы не произвела - я просто думала, что не пойдет у 5-летки. Но в итоге именно у этой игры мы с детьми залипли аж на полчаса. Продолжаю быть в диком восторге до сих пор.

Знаете, в наше время всегда побеждает тот, у кого лучше подвешен язык. Те, кто умеет интересно и зажигательно рассказывать - веселые истории, умные вещи, презентации - всегда становятся не только центром внимания, но и лидерами в корпорациях. Вот игра как раз про то, чтобы натренировать этот навык - рассказывания.

В чем смысл: на большом поле нарисованы и пронумерованы вразнобой разные персонажи, и есть мешочек с фишками. Каждый игрок по очереди достает фишку из мешочка, находит соответствующего персонажа на поле и придумывает историю про него. Второй игрок вытаскивает следующую фишку, находит на поле персонажа с этим номером, и продолжает историю. Играть могут несколько человек, истории получаются интересными, и все веселятся.


А если надоест играть на большом поле, есть еще два маленьких из плотного картона: там нарисованы уже сюжеты, и игра приобретает новые краски.


Когда мы только начали играть, сначала шло немного туговато, и Сашка придумывал коротенькие фразы типа "однажды ворона полетела". Но - удивительно - довольно быстро он вошел во вкус и начал на каждый номер выстраивать длинные и связные рассказы.

В общем, смотрите, сколько всего можно отработать с ребенком в ходе этой игры:

- Конечно же, искусство придумывания и рассказывания историй, которые, заметьте, каждый раз будут получаться разные: фишки-то вытаскиваются наугад, да еще каждый раз в разной компании.


- Счет до 100, потому что столько фишек на поле и в мешочке.


- Внимательность: даже мне порой было сложно быстро найти нужную цифру на поле, потому что персонажи пронумерованы вразнобой, и рядом с числом 77 может оказаться 2.


Есть кое-что и для ребят постарше, и даже для взрослых. Карточки, которые называются "конструктор персонажей". На карточках нарисованы странные и сложные абстракции, с помощью которых можно составить психологический портрет главного действующего лица. Малыш с этим вряд ли справится, а вот со школьником класса 5-6 вполне можно потихоньку начинать разговоры о характере и психологии персонажей, вводя ребенка в высокую литературную науку.


Эту игру я тоже жду, просто с ума схожу, как хочу ее немедленно - у нее есть все шансы стать одной из моих самых любимых дидактических вещей в доме.
_________

Ну а если говорить про само мероприятие, то проходило оно в магазине Грифель на 3м этаже Центрального Детского Мира на Лубянке. В отдельной комнате было солнечно и просторно:



Помимо игр, мы нашли, где побегать и даже поваляться:



А еще нас накормили вкусными печеньками и напоили чаем:




А вообще веселье, конечно, получилось у каждого своё - но всем очень понравилось :-)


А в конце подарили книжку с пазлами-наклейками со львом: я про такую рассказывала в этой статье.

Ну и маленьким бонусом лично мне было то, что после мероприятия я заглянула в магазин Грифель и открыла для себя книжки по искусству от МИФа для взрослых. До этого дня я даже как-то не обращала внимание, что МИФ публикует не только качественную детскую и бизнес-литературу, но еще и потрясающие "учебники" по развитию творческих способностей у взрослых. Даже сфоткала, чтобы не забыть купить их себе в ближайшее время.


В следующих постах обязательно расскажу про них подробнее.


















Комментарии