- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
В этой статье расскажу про тетрадки Kumon для тренировки руки перед обучением письму - «Простые линии» и «Волшебные линии».
Вторая тетрадь с линиями - «Волшебные линии» сразу же начинается с довольно сложного задания - на проведение ломаной линии с большим количеством острых углов, поэтому очень желательно, чтобы с рисованием уголков вы хотя бы более менее разобрались еще в предыдущей тетрадке.
Если вы начали заниматься по Kumon с малышом 2 - 3 лет и младше - это будут ваши не первые тетрадки про линии, перед ними вы уже пройдете тетрадь с линиями из серии «Учусь и расту» (подробнее познакомиться с этой серией и тетрадью про линии можно по этой ссылке).
А вот с ребятами 4 лет и старше «Линии» из «Учусь и расту» вполне можно пропустить и начать тренировку руки сразу с тетрадей из этой серии: к 4м годам мелкая моторика у малыша уже достаточно хорошо развита сама по себе, так что этих тетрадей для постановки руки, как правило, хватает.
«Простые линии» и «Волшебные линии» - это две самые первые тетради, с которых начинается «взрослый» Kumon. Тренировка руки с помощью этих тетрадей потребуется малышу перед тем, как начинать занятия по тетрадям с лабиринтами, числами и буквами.
Обе тетради большого «традиционного» формата А4. Сложность в тетрадях нарастает последовательно. Вторая тетрадь - «Волшебные линии» - заметно сложнее первой, так что в работу берем в соответствии с картой Kumon, не перепрыгивая. В первой тетради 40 заданий, во второй - 38. В конце каждой тетради предусмотрен сертификат о прохождении.
Теперь, когда обсудили общую информацию, давайте более детально посмотрим, что внутри каждой тетради.
Простые линии - Что внутри
Тетрадь «Простые линии» начинается с очень простого действия - нужно провести линию между камушками от одного краба до другого так, чтобы не задеть ни одного камушка.
Тетрадь «Простые линии» начинается с очень простого действия - нужно провести линию между камушками от одного краба до другого так, чтобы не задеть ни одного камушка.
Как правило, прямые линии у малышей получаются лучше, чем изогнутые, так что это задание будет первым шагом к проведению извилистых линий.
Между прочим, в первой тетради «Учимся раскрашивать» каждое второе задание - точно такое же, так что ее имеет смысл взять в работу параллельно: будет дополнительная тренировка для ручонки (почитать подробности про тетради для раскрашивания можно по этой ссылке).
С обратной стороны листа малыш будет проводить довольно короткие прямые линии. Второе и третье задания будет аналогичным.
Начиная с 4го задания начнем учиться проводить линии - более длинные на одной стороне листа, и точно такие же, но короткие - с другой.
С обратной стороны листа малыш будет проводить довольно короткие прямые линии. Второе и третье задания будет аналогичным.
Начиная с 4го задания начнем учиться проводить линии - более длинные на одной стороне листа, и точно такие же, но короткие - с другой.
Сначала это будут, конечно же, прямые линии - как я уже говорила, для малыша они значительно проще (даже если нарисованы «заборчиком» нетвердой рукой - все равно это проще, чем красивый и аккуратный изгиб).
К 6-у заданию прямые и косые линии уже будут отработаны; переходим к рисованию углов.
В 7м задании малыш отработает небольшие изгибы - дуги, и в 8-м начнет учиться рисовать красивые волны.
Начиная с 9го задания и дальше до конца книги первая страница каждого задания будет представлять собой произвольную сложную изгибистую линию на странице с сюжетом, а «оттачиванию мастерства» будет посвящена оборотная страница задания.
Вот, к примеру, в 14м задании отрабатывается прорисовка «фестончиков».
В 15м задании малыш впервые проведет линию по тонюсенькому контуру, соединяя фрукты.
А в 17м и 18м заданиях ему предстоит не только провести линию, но и предварительно тщательно продумать ее, чтобы объединить ей все предметы на картинке.
В 19го по 22е задания на оборотной стороне будет некоторое подобие лабиринтов - дорожки, по которым - если все правильно провести - получится контур рисунка.
С 23го по 26е задания будут снова посвящены отработке образцов, но теперь уже куда более сложных.
С 27го задания начинаются первые предпосылки к написанию букв: проводим короткие пересекающиеся линии с отрывом руки и в правильной последовательности (линии пронумерованы в порядке их проведения). Сначала это - последовательность из двух линий:
В в 30и и 31м заданиях - уже из трех:
Начиная с 32го задания у вас появится возможность тщательно отработать каждый вариант изгиба и угла - на листе будет разметка, подсказывающая, как что проводить.
К 6-у заданию прямые и косые линии уже будут отработаны; переходим к рисованию углов.
В 7м задании малыш отработает небольшие изгибы - дуги, и в 8-м начнет учиться рисовать красивые волны.
Начиная с 9го задания и дальше до конца книги первая страница каждого задания будет представлять собой произвольную сложную изгибистую линию на странице с сюжетом, а «оттачиванию мастерства» будет посвящена оборотная страница задания.
Вот, к примеру, в 14м задании отрабатывается прорисовка «фестончиков».
В 15м задании малыш впервые проведет линию по тонюсенькому контуру, соединяя фрукты.
А в 17м и 18м заданиях ему предстоит не только провести линию, но и предварительно тщательно продумать ее, чтобы объединить ей все предметы на картинке.
В 19го по 22е задания на оборотной стороне будет некоторое подобие лабиринтов - дорожки, по которым - если все правильно провести - получится контур рисунка.
С 23го по 26е задания будут снова посвящены отработке образцов, но теперь уже куда более сложных.
С 27го задания начинаются первые предпосылки к написанию букв: проводим короткие пересекающиеся линии с отрывом руки и в правильной последовательности (линии пронумерованы в порядке их проведения). Сначала это - последовательность из двух линий:
В в 30и и 31м заданиях - уже из трех:
Начиная с 32го задания у вас появится возможность тщательно отработать каждый вариант изгиба и угла - на листе будет разметка, подсказывающая, как что проводить.
Кстати, позже вы сможете воспроизвести такую же разметку на листе в клеточку и попробовать повторить картинки в обычной тетради, считая клеточки: очень полезное задание для будущих первоклашек.
С 37го задания и до конца тетради на обороте каждого задания вы будете обводить картинки по контуру.
С 37го задания и до конца тетради на обороте каждого задания вы будете обводить картинки по контуру.
Здесь же хочу обратить внимание на линии с первой страницы задания. Заметьте - они стали почти в два разв у’же, чем были в начале тетради. Проводить линии по ним уже надо очень аккуратно.
А вот и последние - самые сложные - задания в тетрадке «Простые линии».
В конце тетради, как обычно, предусмотрен красивый сертификат.
Волшебные линии - Что внутри
Сразу хочу отметить, что во второй тетради заданий не 40, как мы привыкли, а всего 38 почему-то. Все остальное очень похоже на предыдущую тетрадь и структурой и типом заданий.
А вот и последние - самые сложные - задания в тетрадке «Простые линии».
В конце тетради, как обычно, предусмотрен красивый сертификат.
Волшебные линии - Что внутри
Сразу хочу отметить, что во второй тетради заданий не 40, как мы привыкли, а всего 38 почему-то. Все остальное очень похоже на предыдущую тетрадь и структурой и типом заданий.
Вторая тетрадь с линиями - «Волшебные линии» сразу же начинается с довольно сложного задания - на проведение ломаной линии с большим количеством острых углов, поэтому очень желательно, чтобы с рисованием уголков вы хотя бы более менее разобрались еще в предыдущей тетрадке.
А вот структура заданий во второй тетради будет - на протяжении всей тетради - такая же, как началась с середины «Простых линий»: на первой станице - произвольная сложная извилистая линия с сюжетом, на обороте - отработка качества прорисовки линии.
До 6го задания включительно на оборотной стороне отрабатываются элементы линий.
С 7го по 13е задания - это уже знакомые по предыдущей тетради прорисовки контура в «лабиринтах» так, чтобы получилась картинка.
С 14го по 18е задания - это первые попытки написать буквы. Причем на этот раз уже будет несколько самых настоящих букв латинского алфавита - сначала из двух линий:
... а потом - из трех:
Начиная с 19го задания будет так же уже знакомая по предыдущей тетради отработка линий по размеченному листу с клеточками:
А с 27го и до конца тетради - обведение картинки по контуру:
Смотрите, какие сложные линии предстоит проводить в последних заданиях тетради и какие узенькие линии тут будут:
А вот и самое последнее - самое сложное задание. Первая сторона:
Оборотная сторона:
А вот и заслуженный сертификат:
Когда брать тетради про линии в работу
Как уже писала выше, если вы занимаетесь по Kumon с 2х лет или раньше, тетради "Простые линии" и "Волшебные линии" вы возьмете в работу сразу же после прохождения "Учусь и расту. Линии" (напомню, почитать про эту серию можно здесь).
А если вы начинаете заниматься впервые с малышом 4-5 лет, и до этого графические навыки целенаправленно не развивали, эти тетрадки абсолютно точно подойдут в качестве первой тетради Kumon.
Брать ли эти тетради в работу, если до этого вы уже занимались по тетрадям с лабиринтами и счетом - смотрите по ситуации. Если цифры и линии в лабиринтах совсем кривые - точно имеет смысл. Если ровные, и графические навыки развиваются вроде как сами собой - возможно, и не стОит (хотя лично я считаю, что позаниматься с малышом проведением красивых линий - всегда полезно и никогда не будет лишним вплоть до окончательного установления почерка).
До 6го задания включительно на оборотной стороне отрабатываются элементы линий.
С 7го по 13е задания - это уже знакомые по предыдущей тетради прорисовки контура в «лабиринтах» так, чтобы получилась картинка.
С 14го по 18е задания - это первые попытки написать буквы. Причем на этот раз уже будет несколько самых настоящих букв латинского алфавита - сначала из двух линий:
... а потом - из трех:
Начиная с 19го задания будет так же уже знакомая по предыдущей тетради отработка линий по размеченному листу с клеточками:
А с 27го и до конца тетради - обведение картинки по контуру:
Смотрите, какие сложные линии предстоит проводить в последних заданиях тетради и какие узенькие линии тут будут:
А вот и самое последнее - самое сложное задание. Первая сторона:
Оборотная сторона:
А вот и заслуженный сертификат:
Когда брать тетради про линии в работу
Как уже писала выше, если вы занимаетесь по Kumon с 2х лет или раньше, тетради "Простые линии" и "Волшебные линии" вы возьмете в работу сразу же после прохождения "Учусь и расту. Линии" (напомню, почитать про эту серию можно здесь).
А если вы начинаете заниматься впервые с малышом 4-5 лет, и до этого графические навыки целенаправленно не развивали, эти тетрадки абсолютно точно подойдут в качестве первой тетради Kumon.
Брать ли эти тетради в работу, если до этого вы уже занимались по тетрадям с лабиринтами и счетом - смотрите по ситуации. Если цифры и линии в лабиринтах совсем кривые - точно имеет смысл. Если ровные, и графические навыки развиваются вроде как сами собой - возможно, и не стОит (хотя лично я считаю, что позаниматься с малышом проведением красивых линий - всегда полезно и никогда не будет лишним вплоть до окончательного установления почерка).
Как я уже отмечала выше - эти тетради замечательно идут в параллели с «Учимся раскрашивать» (2-4) (рассказ про эту тетрадь здесь). А где-то после 10-15 задания из «Простых линий» полезно будет подключить к работе «Простые лабиринты» - так как раз будут широкие дорожки, которые позволят дополнительно поработать над твердостью руки.
Чем писать в тетрадях с линиями
Чем писать в тетрадях с линиями
Только, умоляю, не фломастер! Нет более надежного способа испортить ребенку почерк, чем начать учиться писать фломастерами. Не говоря уже о том, что, при использовании в неокрепшей ручке, они мажутся и оставляют некрасивые следы на бумаге.
В общем случае для работы с этими тетрадями берем обычную - самую дешевую, мягко и жирно пишущую - шариковую ручку: смысл и польза будет только тогда, когда малыш будет "ставить руку" с помощью того же инструмента, которым ему предстоит писать в дальнейшем.
Если вы только начинаете заниматься впервые, и жалеете тетради, возможно, вы заходите попробовать начать работу простым карандашом, чтобы его можно было потом стереть. Это вполне рабочий вариант, правда с нюансом - обычно малыши, которые только учатся писать, слишком сильно нажимают на карандаш, так что, даже если вам удастся его стереть - все равно останется промятый след. Так что лучше, конечно, приготовиться к тому, что при плохом результате тетрадь все равно придется покупать новую.
В общем случае для работы с этими тетрадями берем обычную - самую дешевую, мягко и жирно пишущую - шариковую ручку: смысл и польза будет только тогда, когда малыш будет "ставить руку" с помощью того же инструмента, которым ему предстоит писать в дальнейшем.
Если вы только начинаете заниматься впервые, и жалеете тетради, возможно, вы заходите попробовать начать работу простым карандашом, чтобы его можно было потом стереть. Это вполне рабочий вариант, правда с нюансом - обычно малыши, которые только учатся писать, слишком сильно нажимают на карандаш, так что, даже если вам удастся его стереть - все равно останется промятый след. Так что лучше, конечно, приготовиться к тому, что при плохом результате тетрадь все равно придется покупать новую.
И еще одна полезная идея. Если ручкой или карандашом ну совсем никак не получается (дошли до 9го задания первой книги с нулевым результатом) - смените ручку на восковой мелок. Оказывается, им действительно сильно проще писать, так что с мелками, скорее всего, дело пойдет гораздо лучше. Правда, найдите все же момент, когда придет время снова вернуться к шариковой ручке или полностью закончить все «Линии» мелками, а потом снова взять их и пройти уже ручкой.
Как заниматься по тетрадям с линиями
Если это ваши первые Kumon-ы, не исключено, что при работе с этими тетрадями вы столкнетесь с яростным сопротивлением, слезами, криками «я устал, ручка болит», категорическим отказом заниматься.
Конкретно в этих тетрадях такое можно лечить, предлагая малышу помочь добраться маленькому зайчишке в начале линии к маме зайчихе, которая ждет его в конце линии, или лягушонку домой, или какой-то другой зверюшке к его другу на другом конце линии. Скорее всего, желание помочь бедному зверьку победит лень и усталость - и вы успешно отзанимаетесь нужное количество времени.
А чтобы обеспечить качество линий - особенно узких в конце книг - расскажите, что судьба человечков на картинке зависит от малыша. Там будут альпинисты, дети на карусельках, извилистые горные дорожки - одно неверное движение ручкой или карандашом - и они свалятся в пропасть. У нас, с нашим торопыжкой, который хотел сделать все побыстрее - и плевать на качество - это работало безотказно: он мееедленно старательно выводил каждую линию, переживая за жизнь бедных человечков с картинок.
Еще один момент- уголки. Часто у малышей бывают проблемы с прорисовкой углов: детишки сглаживают их и рисуют «дугой» - плавным изгибом. Чтобы помочь ребенку справиться с ними, проставьте точечки во всех уголках (в некоторых заданиях в уголках уже будут нарисованы звездочки - ровно для этого) и предложите ему, доходя до уголка, остановиться, оторвать ручку от листа (поднять руку), а затем снова вернуть ее на то место, где остановился, и начать линию с этого места в другом направлении.
Продолжайте просить поднять руку в каждом уголке до тех пор, пока не заметите, что он разобрался с направлением. Когда заметите, что с направлением уже порядок, проставляйте в уголках точечки еще некоторое время для ориентира. А когда и этот момент отработаете - точечки можно уже не ставить, но еще некоторое время перед углом командовать «Уголок!», чтобы обратить внимание ребенка, что ему надо приготовиться рисовать угол, а не плавную линию.
Как относиться к качеству работы
Кстати о качестве - какой результат работы по тетрадям с линиями можно считать хорошим?
Ну совершенно идеальный результат- это абсолютно ровные линии, проведенные твердой рукой ровно посередине дорожек с соблюдением всех углов и изгибов. Возможно, этот результат вы достигните не по окончании тетрадей с линиями, а значительно позже - в процессе работы над другими тетрадями. А нормальным - достаточно хорошим результатом можно считать следующий:
- Ребенок различает типы линий и в нужном месте рисует волну (изгиб), а в нужном - остренький (не закругленный) уголок. То есть линия воспроизводит заданный контур дорожки со всеми углами и изгибами.
- Линия не выходит за контуры дорожек.
- Линия достаточно ровная (уверенная, не трясущаяся) как минимум в половине картинки.
Если такой результат достигнут - тетрадки с линиями можно закончить. Доводить линии до абсолютно идеального совершенства, мне кажется, смысла особого нет: у вас еще будет возможность потренировать линии в других тетрадях. Обеспечить результат нужно ровно настолько, чтобы ребенок в принципе был готов справляться с цифрами и буквами: вы обязательно почувствуете это, наблюдая за его работой в «Линиях» и примете правильное решение.
Ровных вам линий и веселых занятий!
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии